Упражнение № 49. Игра типа "Догадайся, кто нарисован

Упражнение № 50. Задание типа "Заполни пробел"

После того, как процесс визуализации достаточно хорошо усвоен детьми, можно переходить к непосредственному опе­рированию образами, т.е. к решению простейших мыслитель­ных задач с опорой на представления.

Упражнение №51. Игра "Кубики"

Материал состоит из 27 обычных кубиков, склеенных между собой так, что получается 7 элементов:


Осваивается эта игра поэтапно.

Первый этап — рассматривание элементов игры и нахожде­ние сходства их с предметами и формами. Например, элемент 1 — буква Т, 2 — буква Г, элемент 3 — уголок, 4 — зигзаг молнии, 5 — вышка со ступеньками, 6 и 7 — крылечко. Чем больше будет найдено ассоциаций, тем лучше и эффективнее.

Второй этап — освоение способов присоединения одной части к другой.

Третий этап — складывание Упражнение № 49. Игра типа "Догадайся, кто нарисован объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Целесообразно проводить работу в следующей последовательности: предло­жить детям сначала рассмотреть образец, затем расчленить его на составляющие элементы и сложить такую же фигуру.

Четвертый этап — складывание объемных фигурпо пред­ставлению. Вы показываете ребенку образец, он тщательно его рассматривает, анализирует. Затем образец убирают, а ребенок должен составить из кубиков ту фигуру, какую он видел. Ре­зультат работы сравнивается с образцом.

СТЕНКА

В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление могут быть использованы и счетные палочки.

Упражнение № 52. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек"


documentauobksn.html
documentauobscv.html
documentauobznd.html
documentauocgxl.html
documentauocoht.html
Документ Упражнение № 49. Игра типа "Догадайся, кто нарисован